Новая модель медицинской организации

С 01.01.2019 года приоритетный проект «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь» стал частью одного из восьми федеральных проектов национального проекта «Здравоохранение» - «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи». Целью федерального проекта является завершение формирования сети медицинских организаций первичного звена здравоохранения, обеспечение оптимальной доступности для населения (в том числе для жителей населенных пунктов, расположенных в отдаленных местностях) медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, оптимизация работы медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, сокращение времени ожидания в очереди при обращении граждан в указанные медицинские организации, упрощение процедуры записи на прием к врачу. Одной из основных целей федерального проекта «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи» является создание и тиражирование Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь на принципах бережливого производства.

Результатом реализации проекта станет пациенториентированная медицинская организация, отличительными признаками которой являются доброжелательное отношение к пациенту, отсутствие очередей за счет правильной организации процессов и работы персонала, качественное оказание медицинской помощи, приоритет профилактических мероприятий в первичном звене здравоохранения.

Реализация федерального проекта «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи» запланирована на 2019-2024 годы включительно.

Медицинские организации автономного округа, в соответствии с региональным проектом «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи», с 1 января 2020 года приступили к созданию и тиражированию «Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь».

«Новая модель медицинской организации» – пациентоориентированная медицинская организация, отличительными признаками которой являются доброжелательное отношение к пациенту, отсутствие очередей за счет правильной организации процессов и работы персонала, качественное оказание медицинской помощи, приоритет профилактических мероприятий в первичном звене здравоохранения. 

Проект «Новая модель» подразумевает создание комфортной для пациентов среды. Поможет это сделать не только «открытая регистратура», но и работа администратора, распределяющего потоки пациентов.

В БУ "Нижневартовская городская поликлиника" новая модель медицинской организации внедрялась поэтапно путём оптимизации процессов, определенных в Учреждении как приоритетные.

1. Оптимизация процесса забора крови.

Организация дополнительных рабочих мест, укомплектование рабочих мест кадрами привело к сокращению времени ожидания пациентов возле кабинета забора крови с 50 мин. до 10 мин. Результат достигнут.

ДО:                                                                                                                                                   ПОСЛЕ:

 

2. Повышение информированности пациентов о возможности получения медицинских услуг путем открытия Колл-центра.

В поликлинике №2 выделено и укомплектовано мебелью, оборудованием, IP-телефонией помещение Колл-центра. Введены и укомплектованы физическими лицами 3 штатные должности. Проведена стажировка сотрудников на рабочих местах в регистратурах структурных подразделений. Для сотрудников Колл-центра при участии медицинского психолога разработан алгоритм общения с пациентом. Медицинским психологом проводится обучение персонала техникам и навыкам бесконфликтного общения с пациентами и навыкам работы с «трудными пациентами», с использованием всех методов психотерапевтической модели взаимодействия.

  

3. Обеспечение комфортности пребывания пациентов в регистратуре, уменьшение потери времени за счет маршрутизации и распределения потоков.

В холлах регистратур организована работа координаторов из числа старших медицинских сестер и администраторов из числа сотрудников руководящего состава: заведующих поликлиниками и заведующих отделениями. Введены штатные должности, укомплектованы физическими лицами.

   

Медицинским психологом проводится обучение медицинских регистраторов техникам и навыкам бесконфликтного общения с пациентами и навыкам работы с «трудными пациентами», с использованием всех методов психотерапевтической модели взаимодействия. Обновлена визуальная информация и навигация в холлах регистратур. Обновлены стеллажи для хранения амбулаторных карт.

ДО:                                                                       ПОСЛЕ:

         

Начиная с 2018-го года началось внедрение и других направлений.

Для оперативной маршрутизации пациентов на каждом этаже поликлиник были установлены таблички-указатели, помогающие правильно сориентироваться в медицинском учреждении. Для удобства посетителей, в том числе слабовидящих, надписи выполнены крупным шрифтом.

   

В поликлиниках организованы кабинеты выписки льготных лекарственных препаратов. В поликлинике №1 проводится оптимизация работы кабинета выписки льготных лекарственных препаратов для удобства пациентов, с целью сокращения времени ожидания пациентов.

ДО:

 ПОСЛЕ:  

На протяжении нескольких лет внедрения проекта на базе ПАО Сбербанк и структурных подразделений Департамента здравоохранения Югры проходят обучающие мероприятия для сотрудников медицинских организаций, включенных в план реализации проекта.

    

Навыки, полученные в ходе обучающих мероприятий, руководители Нижневартовской поликлиники применяют на практике в структурных подразделениях Учреждения, передавая знания своим коллегам и воплощая новые идеи в работе.

      

 

На сегодняшний день коллективом Учреждения поставлены новые задачи:

 

  • Оптимизация логистики пациентов, нуждающихся в санаторно-курортном лечении (оформление справки для выдачи санаторно-курортной путевки форма 07/у-04);
  • Оптимизация процесса льготного лекарственного обеспечения в поликлинике №1 (переоборудование кабинета выписки льготных лекарственных препаратов)
  • Организация комфортных условий пребывания посетителей в поликлинике №2 (установка питьевых модулей)
  • Оптимизация процесса вакцинации в поликлинике №3 (сокращение времени пребывания пациента в поликлинике за счет оборудования рабочего места и укомплектование кадрами должности фельдшера, проводящего осмотр пациента перед вакцинацией)
Прикрепленные файлы

Количество просмотров: 9678