«Удалённое консультирование» - новый сервис медицинской службы в период всеобщей самоизоляции

Жители г. Нижневартовска могут получить бесплатную медицинскую консультацию в условиях режима всеобщей самоизоляции, не выходя из дома. Достаточно лишь иметь подтвержденную учетную запись на сайте «Госуслуги».

В условиях режима повышенной готовности плановая медицинская помощь была временно ограничена. Но, как известно, болеть вартовчане не перестали и нуждаются в помощи медицинских работников. С 1-го апреля врачи поликлиник перешли на приоритетное обслуживание граждан на дому. В период непростой эпидемиологической ситуации, связанной с коронавирусной инфекцией, удобным и своевременным сервисом стало «удалённое консультирование». Оно позволяет оперативно организовать контакт врача и пациента. Взаимодействие осуществляется несколькими способами: посредством удаленного он-лайн консультирования, использования чата и телефонной связи с врачами-терапевтами и врачами-специалистами. Пациент может самостоятельно выбрать удобные дату и время, чтобы проконсультироваться с доктором, не нарушая режим самоизоляции.

       Если учётная запись пациента на Госуслугах подтверждена, нужно перейти по ссылке: https://tm.miacugra.ru и выбрать «Войти как пациент», затем авторизоваться. После этого необходимо выбрать поликлинику и врача, определиться с датой и временем приема, подтвердить запись. В дату и время, указанное пациентом, врач связывается с ним с помощью видеосервиса. Подобные консультации не предполагают диагностику или назначение лечения, но стали особенно актуальны и востребованы жителями города. Кроме того, новый сервис позволил организовать регулярную работу с лицами, находящими под наблюдением специалистов неотложной и паллиативной медицинской помощи в связи с подозрением на коронавирусную инфекцию и пациентов с подтвержденным диагнозом, у которых болезнь протекает бессимптомно.

       Отметим, в так называемой «красной зоне» амбулаторно-поликлинической службы работает всего 4 врача. Они занимаются ежедневным мониторингом состояния здоровья таких пациентов. В день на каждого доктора приходится от 5 до 15 видео- и телеконсультаций. Обязательным является опрос заболевших и лиц, контактировавших с ними, на предмет проявления симптомов заболевания. Таким образом медицинскими работниками осуществляется наблюдение и своевременное оказание медицинской помощи, дополнительная диагностика (компьютерная томография грудной клетки, рентгенография и другое) коронавирусных пациентов и определяются показания для госпитализации их в инфекционный госпиталь.

- Телемедицину использовали и раньше, но по большей части для консультаций с коллегами из окружных и федеральных медицинских центров. Сейчас же она стала спасательным кругом в условиях цейтнота в режиме повышенной готовности. Это позволяет нам объективно оценивать состояние пациентов. В первую очередь мы проверяем дневники наблюдения, которые они ведут ежедневно, и оперативно принимаем решение в отношении тактики ведения – рассказала Раушания Таушева, врач-терапевт отделения неотложной и паллиативной медицинской помощи.

По словам исполняющего обязанности заведующего отделением, Розы Шайдуллиной, по видеосвязи и самим пациентам комфортнее общаться, они полностью открываются доктору, детально описывают свое состояние и предъявляют все жалобы, которые их волнуют. Общение по видеосвязи проходит намного доверительнее и достовернее.

Удалённое консультирование идеально подходит для решения несложных вопросов: порядок приёма лекарств, сроки обследования, соблюдение режима самоизоляции. О перспективах использования врачами этой формы работы с пациентами пока говорить рано. Но уже сейчас и медики и обратившиеся к ним граждане отметили большую пользу от общения друг с другом посредством он-лайн сервиса.

 

Количество просмотров: 1045