Модернизация здравоохранения в Нижневартовске позволила обновить оргтехнику во взрослых поликлиниках

Модернизация здравоохранения — процесс, в который вовлечены государство, медицинское сообщество, производители и поставщики медицинских технологий, разработчики специализированного программного обеспечения. Конструктивное сотрудничество агентов модернизации помогает в реализации нацпроекта «Здравоохранение». Цифровизация, ключевое направление нацпроекта, не ограничивается внедрением электронной медицинской карты и телемедицинских консультаций. Часть задач сотрудников медицинских организаций лежит в плоскости формирования и обмена данными. Работа с большим объёмом информации требует технической обеспеченности и ложится на плечи IT-службы учреждений. Курируют вопросы поставок экономическая и контрактная службы. Заявки формируют руководители структурных подразделений. То есть, чтобы у врача на приёме появился новый компьютер или принтер, и пациент получил помощь за короткий период времени требуется организовать процесс по цепочке.

В Нижневартовской городской поликлинике с 2020-го года происходит постепенное обновление цифровой техники и оборудование дополнительных АРМ врача.

Как рассказал начальник отдела информационного обеспечения Станислав Костик, за год в поликлинику поступило 337 единиц оргтехники на общую сумму около 3 миллионов рублей.

 «Наше учреждение впервые за последние три года так много вложило в развитие технопарка. Для сравнения, в 2019 году потратили чуть больше миллиона, а в 2020-ом - 1 миллион 400 тысяч», - уточнил Станислав Андреевич.

В первую очередь компьютеры, принтеры и МФУ распределили между регистратурами и кабинетами приёма в поликлиниках №1 и №2. Дополнительной оснащенности требовали недавно отремонтированные кабинеты специализированных приёмов, а также рабочие места работников женской консультации. Устаревшие устройства заменили на современные. Это позволило увеличить производительность труда не только врачей, но и медицинских сестёр, которые интегрированы в работу с федеральными регистрами и вносят сведения о коронавирусных больных, вакцинации против COVID-19, диспансеризации, диспансерном наблюдении и проч.

Незаменимый помощник электронных устройств в условиях нарастающего потока информации и функций медперсонала - это сервер. Главный компьютер гарантирует поддержку и выполнение сервисного программного сопровождения. В этом году департамент здравоохранения передал взрослой поликлинике еще один сервер, который позволил увеличить объём памяти и скорость операционных процессов. Память формирует повышенную устойчивость к сбоям. Теперь в арсенале учреждения 15 серверов, которые отвечают за полную сохранность данных и непрерывность работы служб.

В сентябре в помощь регистраторам поликлиник поступили электронные терминалы. Теперь записаться к врачу можно еще быстрее, минуя регистратуру: в поликлиниках установлено по 2 терминала, в филиалах - по одному. Дважды за 2021-ый год в поликлиники поступали планшетные компьютеры. Устройства предназначены для работы врачей и фельдшеров на вызовах, оперативного формирования электронной медицинской базы, а также открытия листков нетрудоспособности. 30 цифровых помощников вручили врачам терапевтических отделений и фельдшерам отделения неотложной и паллиативной медицинской помощи. Благодаря этому медработники экономят время работы на выезде и повышают уровень ведения документации.

Определяющий фактор бесперебойной работы цифрового контура - 100% обеспеченность квалифицированными кадрами. В отделе информационного обеспечения Нижневартовской городской поликлиники 9 сотрудников. В течение 2020-2021-го годов в штат приняли 6 программистов, которые рассредоточились по отдельным структурным подразделениям, создав профессиональную команду и партнерство с медперсоналом на местах. Помимо ряда служебных задач IT-специалисты выполняют комплексное внедрение новых цифровых продуктов и обучение медицинских работников работе с ними. Так, при присоединении женской консультации произошло включение её сотрудников в программу МИС «Пациент» и RLISS.

«Современный пациент – это электронный гражданин в контексте медицинской деятельности. Персональные данные, история болезни, результаты анализов, медицинские выписки, справки и запись на приём – всё преобразовано в цифровой контур. Благодаря конструктивному диалогу с Департаментом здравоохранения Югры и Медицинским информационно-аналитическим центром поддерживаются наши инициативы в приобретении не только нового медоборудования, но и электронной техники для сотрудников. Это значительно упрощает нам работу по оказанию медицинской помощи жителям Нижневартовска», - отметила главный врач Нижневартовской городской поликлиники Светлана Воронина.

 

 

 

 

Количество просмотров: 313