Психолог обучает регистраторов как предотвратить профессиональное выгорание
В Нижневартовской городской поликлинике прошла очередная школа регистраторов. В ходе последней встречи медицинский психолог Елена Клыкова провела занятие по профессиональному выгоранию на тему «Сложный пациент - кто он?».
Из-за большого количества непродолжительных контактов с пациентами, сотрудники медицинских учреждений могут столкнуться с профессиональным эмоциональным выгоранием. Этот синдром включает в себя 3 составляющих. Эмоциональное истощение - стремление к эмоциональной апатии или истощению ресурсов эмоциональной поддержки. Деперсонализация - отсутствие эмоциональной вовлеченности в работу и развитие более формального и циничного отношения к пациентам и коллегам. Редукция профессионализма - обесценивание своей работы, негативное отношение к профессии и возможное безразличие к работе. При возникновении таких «симптомов» шансы на удовлетворённость пациента общением с медрегистратором значительно снижаются так же, как эффективность сотрудника в рабочих процессах в целом.
Психолог рассказала о различных типах отношения пациентов к своей болезни и соответствующих реакциях, которые могут возникнуть при общении с медицинскими работниками.
Для закрепления полученных знаний работники регистратур выполнили практические упражнения. Это позволило им применить новые сведения в реальных условиях и научиться эффективно реагировать в сложных ситуациях.
«Благодаря регулярным занятиям в школе регистраторов сотрудники лучше понимают сложности взаимодействия с разными категориями пациентов и учатся алгоритмам взаимодействия. Это помогает предотвратить профессиональное эмоциональное выгорание и повысить качество оказываемой помощи», - рассказала главная медицинская сестра Оксана Слюсарева.
Количество просмотров: 292