Специалисты Нижневартовской поликлиники совершенствуют навыки эффективной коммуникации

    Коммуникация между врачом и пациентом является важной составляющей в лечебном процессе. Доверительное и уважительное общение между экспертом в области медицины и человеком, нуждающимся в медицинской помощи, повышает качество лечения и способствует эмоциональному комфорту обеих сторон.

   По инициативе главного врача Нижневартовской городской поликлиники Светланы Ворониной специалисты учреждения приняли участие в обучающем мероприятии «Стандарт поведения медицинских работников при общении с пациентами во время выполнения должностных обязанностей». Медицинский психолог рассказала о каждом этапе взаимодействия с пациентом, начиная с невербальных сигналов при встрече и заканчивая приёмами решения вопросов в конфликтных ситуациях. На практике аудитория отработала кейс по эмоциональной окраске таких коммуникаций.

   «Принято считать, что эмоции в работе только мешают. Однако, если направить их в позитивное русло, то вы обязательно отметите изменения в рабочей деятельности. Человеку, излучающему радость, доброжелательность, не захочется хамить. В процессе диалога люди неосознанно копируют поведение оппонента, и в наших силах с самого начала задать тон общения с пациентом», - рассказала ведущая семинара, клинический психолог Лилия Кильмухаметова.

   По результатам обратной связи сотрудники нередко сталкиваются на рабочих местах с недовольством и агрессивным поведением пациентов, с их необоснованными требованиями к проведению исследований без надлежащих показаний. Именно поэтому важно не только преодолеть возможный негатив, но и сохранить душевную гармонию самих врачей и медицинских сестёр.

   Заведующий женской консультацией, врач-акушер-гинеколог Елена Журавель отметила актуальность и пользу проведённого семинара:

   «Все пациенты очень разные. Для многих, конечно, доктор — это авторитет, к его мнению прислушиваются и выполняют назначенное лечение. Но есть и такие, кто изучил материалы в интернете, самостоятельно поставил диагноз и упорно настаивает на своём. А бывает, просто в плохом настроении человек, тревожится из-за болезни, выплескивает эмоции на врачей и акушерок, тоже нужно как-то сгладить, успокоить».

   Для сотрудников Нижневартовской городской поликлиники проведут цикл обучающих мероприятий по бесконфликтному общению. План встреч составлен до конца текущего года.

 

Количество просмотров: 182