Учимся бережливым технологиям

"Кого вы там бережете?" - спрашивают югорчане. По этому поводу Департаментом здравоохранения Югры был дан развёрнутый комментарий. «Бережливая поликлиника» - это проект, в рамках которого осуществляется внедрение бережливых технологий, призванных организовать комфортное пребывание пациента в медицинской организации и оптимизировать процессы, требующие больших временных и трудовых затрат.

Проект "Бережливая поликлиника" продолжается, набирая обороты по внедрению успешных практик. А для того, чтобы грамотно и с пользой для пациентов работать в этом направлении руководство Нижневартовской поликлиники регулярно проходит обучение. На минувшей неделе делегация поликлиники в составе главной медицинской сестры Татьяны Владимировны Костенко и двоих заведующих поликлиниками Татьяны Валентиновны Деревенец и Ирины Геннадьевны Рыбки успешно прошла бизнес-тренинг по программе "Бережливая поликлиника". В ходе обучения тренер подробно рассказывал об искусстве управления ресурсами, снижении трудовых и экономических затрат, оптимизации рабочего процесса. В режиме открытого диалога бизнес-консультант отвечал на вопросы участников тренинга. Напомним, обучающие мероприятия проводятся на базе ПАО Сбербанк. Сбербанк - основоположник бережливого производства в Югре.

 

Для справки:

Уже несколько лет ОАО «Сбербанк России» внедряет известные программы управления качеством и снижения потерь, такие как «Бережливое производство» (Lean production), разработанную компанией «Тойота». В Сбербанке подход к эффективной организации производства банковских продуктов, услуг и сервисов получил название «Производственная система Сбербанка» (ПСС). Суть ПСС заключается в построении системы постоянных улучшений с вовлечением в этот процесс каждого сотрудника банка. С начала внедрения ПСС в 2008 году более 200 тысяч сотрудников
группы Сбербанка прошли обучение, за последние пять лет эффективность работы банка по разным направлениям повысилась на 30–50%. Элементы ПСС интегрированы в программы массового обучения, в том числе и в программу для новых сотрудников банка, а с 2012 года банк начал проводить обучение и сертификацию по программам «черный пояс» и «зеленый пояс» по мировым стандартам.

 

  Благодаря бережливым технологиям в нижневартовской поликлинике одним из первых в медицинских организациях был открыт Колл-центр, который на сегодняшний день имеет большой спрос у горожан. Операторы ежедневно принимают до 150 звонков в день. Это помогло значительно разгрузить регистратуры структурных подразделений. Кроме того, в рамках проекта была проведена оптимизация забора крови и ликвидированы очереди в процедурных кабинетах. Для удобной маршрутизации пациентов в Учреждении было введено дежурство координаторов и ответственных администраторов. Психологом проводятся обучающие и тренинговые мероприятия с регистраторами с целью налаживания контакта с пациентами. А также была организована навигационная система указателей внутри помещений медицинского учреждения.

 

«С учётом полученных знаний  на обучающем семинаре  нам удалось под другим углом посмотреть на производственные процессы, происходящие в нашем Учреждении: увидеть слабые места, задуматься над тем, как лучше организовать рабочий процесс, направить его на повышение уровня удовлетворенности пациентов, доступности оказываемых услуг, увеличения эффективности и устранения существующих временных, финансовых и иных потерь, а также организации рабочих мест, обеспечивающей безопасность и комфортность работы сотрудников» – прокомментировала Татьяна Валентиновна.

1

 

Количество просмотров: 2159